Среда, 18 марта 2020 11:40

УЧЕНЫЕ УВИДЕЛИ "ПЛАНЕТУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОЖДЕЙ": ИСПАРЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В КАПЛИ

Ученые из Женевского университета через телескоп VLT ESO наблюдали необычную планету. Им удалось подтвердить предположение, что там испаренные с поверхности металлы превращаются в капли. WASP-76b назвали "планетой железных дождей".

Если преодолеть расстояние в 640 световых лет, то в созвездии Рыб можно обнаружить планету WASP-76b, на которой идут дожди из железа. Ее в чем-то можно сравнить с Луной: WASP-76b тоже является естественным спутником, пишет журнал Nature.

Европейская Южная обсерватория распространила пресс-релиз, в котором о "планете железных дождей" рассказывают те, кто наблюдал ее в Очень большой телескоп (Very Large Telescope, VLT) ESO. Швейцарские ученые выяснили, что WASP-76b является гигантской экзопланетой. На той стороне, где день, температура выше 2,4 тысячи градусов по Цельсию. При такой жаре испаряются даже металлы. Ветер переносит эти частицы на ночную сторону, где они с понижением температуры превращаются в капли.

Профессор Женевского университета Давид Эренрайх рассказал, что WASP-76b постоянно одной стороной обращена к своей материнской звезде, а на другой половине шара всегда ночь. Ветры появляются из-за экстремальной разницы температур. В ночной части - около 1,5 тысячи градусов по Цельсию