Пятница, 24 января 2020 14:08

ТУМАННОСТЬ ОРИОНА СФОТОГРАФИРОВАЛИ В НОВОСИБИРСКОМ ПЛАНЕТАРИИ

Фото: Robin Dienel / Carnegie Institution for Science

Туманность Ориона сфотографировали в новосибирском планетарии

Группа "Практическая астрономия, обучающаяся в планетарии, смогла сфотографировать светящуюся туманность в поясе Ориона, внутри которой постоянно рождаются новые звезды. Воспитанникам планетария удалось сфотографировать космический объект благодаря руководству педагога Андрея Никифорова. Полное название запечатленного облака - Большая туманность Ориона М42.

"Она лежит ниже "пояса" из трех звезд и удалена от нас примерно на 1300 световых лет. Это лишь небольшая часть огромного облака, согреваемого молодыми звездами. В ней формируются новые звезды. Наблюдателями Планетария было получено 150 фотографий с выдержкой 1 минута на каждый снимок. Фотография сделана в обсерватории планетария с помощью телескопа ТАЛ-75, фотоаппарат Canon EOS 5d mark III, - сообщает пресс-служба Большого новосибирского планетария.

Не так давно ученые из NASA обнаружили в Большой туманности Ориона протопланетный диск. Также известно, что М42 - самая яркая диффузная туманность, которую можно увидеть невооруженным глазом почти из любой точки Земли.

ГТРК Новосибирск, Новосибирск, 23 января 2020