Четверг, 07 ноября 2019 10:23

ЗА ГРАНИЦЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ: В NASA ПОЛУЧИЛИ ДАННЫЕ, ПОСЛАННЫЕ VOYAGER-2 ИЗ-ЗА ПРЕДЕЛОВ ГЕЛИОСФЕРЫ

За границей Солнечной системы: в NASA получили данные, посланные Voyager-2 из-за пределов гелиосферы

Автор: Маслова Валерия

Ученые NASA получили и расшифровали данные, посланные аппаратом Voyager-2 после того, как он покинул пределы гелиосферы год назад. По словам специалистов, полученная информация подтверждает существование границы между областью солнечного ветра и межзвездным пространством, а также помогает понять, что она из себя представляет.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) получило и расшифровало первые данные, отправленные с аппарата Voyager-2 после того, как он достиг межзвездного пространства. Об этом сообщили в самом управлении.

Как отмечается, аппарат, покинув гелиосферу - область вокруг Солнца, вошел в межзвездное пространство, "которое наполнено частицами и магнитными полями", созданными звездой. Это произошло еще 5 ноября 2018 года. Но данные, которые Voyager-2 направил с приборов на Землю, пришли к ученым только сейчас, ведь сигналу пришлось преодолеть расстояние примерно в 18 млрд километров.

Космический аппарат NASA передал ученым данные с пяти приборов: датчика магнитного поля, двух приборов для обнаружения энергетических частиц и двух - для изучения плазмы. Подробный отчет был опубликован в издании Nature Astronomy. По данным с каждого прибора была написана отдельная статья.

"Совокупность этих результатов помогает нарисовать картину этой космической "прибрежной полосы", где заканчивается окружающая среда Солнца и начинается огромный океан межзвездного пространства", - сообщается на официальном сайте NASA.

Исследования "близнецов"

Voyager-2 - это уже второй космический аппарат, которому удалось выйти за пределы Солнечной системы. Его предшественник, Voyager-1, был запущен на 16 дней позже, 5 сентября 1977 года, однако летел по более короткому маршруту, а потому первым покинул гелиосферу. Сейчас он находится на расстоянии 22 млрд километров от Солнца, а его "брат" - 18,2 млрд километров. Voyager-2 оснащен усовершенствованными приборами, которые способны передавать на Землю данные о природе гелиосферной мантии и межзвездной среды.

"Фантастическое путешествие продолжается! Год назад на этой же неделе Voyager-2 присоединился ко мне в межзвездном пространстве. Сегодня пять газет опубликовали статьи о данных моего близнеца в регионе сразу за пределами "пузыря", которое создает Солнце", - сообщило NASA в официальном Twitter от имени Voyager-1.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в беседе с радио Sputnik отметил, что данные с обоих аппаратов подтверждают существующие фундаментальные теории строения Вселенной.

NASA