Понедельник, 05 августа 2019 12:20

АСТРОНОМЫ НАСА ОТКРЫЛИ НОВУЮ ПОТЕНЦИАЛЬНО ПРИГОДНУЮ ДЛЯ ЖИЗНИ ПЛАНЕТУ

Предполагаемый вид экзопланеты GJ 357 d

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости.

Астрономы НАСА при помощи телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) обнаружили несколько новых планет, среди которых одна планета может быть пригодной для жизни, сообщается в пресс-релизе на сайте ведомства.

Экзопланета, поучившая название GJ 357 d, расположена в обитаемой зоне своей звезды, где она получает столько же звездной энергии, сколько Марс от Солнца. Год длится на планете 55,7 земных суток. Размер и масса планеты точно неизвестны. Предполагается, что она примерно в два раза больше Земли и по меньшей мере в шесть раз тяжелее.

"GJ 357 d расположена в пределах внешней границы обитаемой зоны своей звезды, где она получает примерно такой же объем звездной энергии, как Марс от Солнца. Если у планеты плотная атмосфера, а для того, чтобы это определить, требуются дальнейшие исследования, она может удерживать достаточно тепла, чтобы нагреть планету и иметь на своей поверхности жидкую воду", - заявила сотрудница Института астрономии имени Макса Планка Диана Коссаковски.

Ученые рассчитывают в дальнейшем изучить планету более подробно.

Аппарат TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) в НАСА называют "охотником за планетами" и надеются, что он станет "новым шагом в поиске планет за пределами Солнечной системы, так называемых экзопланет". Его запустили в апреле 2018 года. Согласно задумке создателей, TESS будет исследовать около 200 тысяч звезд в районе Солнца. Ученые рассчитывают, что полученные аппаратом данные позволят уточнить и значительно увеличить число известных экзопланет и создадут основу для будущих исследований.

РИА Новости, Москва, 1 августа 2019