Астроном предложил превратить Землю в гигантский телескоп

Автор: Истров Дмитрий

По его проекту, атмосфера могла бы служить линзой

Астроном Дэвид Киппинг, представляющий Колумбийский университет предложил использовать атмосферу Земли в качестве линзы для телескопа будущего. Свой проект эксперт назвал "терраскопом".

Ученый отметил, что свет от звезд, достигающий земной отмосферы, преломляется в ней, в результате чего образуются сфокусированные лучи. Эти лучи, по предположению Кипплинга, теоретически должно быть можно улавливать при помощи космических аппаратов, расположенных в подходящих точках - например, огибающих Землю по орбите на высоте около полутора миллионов километров. Астроном предполагает, что подобная технология позволила бы обнаружить до сих пор неизвестные экзопланеты и производить другие точные измерения. Более того, "превращение Земли в линзу" могло бы стать альтернативой традиционным телескопам, которые становятся все больше и, как следствие, все дороже, считает ученый.

Научную работу, написанную Киппингом, уже принял к публикации журнал Publications of the Astronomical Society of the Pacific. Тем не менее, некоторые коллеги ученого настроены по отношению к проекту довольно скептически. В частности, по мнению астрофизика Славы Турышева из американского аэрокосмического агентства NASA, "линза", представляющая собой земную атмосферу, будет слишком заметно "загрязняться" излучением, исходящим от самой Земли, а свет от звезд будет преломляться в ней на разной высоте, что затруднит получение каких бы то ни было достоверных результатов. Некоторые другие ученые отозвались о идее несколько более оптимистично, хотя также признали, что пока что человечество не готово к ее реализации.

Московский Комсомолец (mk.ru), Москва, 15 августа 2019

Астрономы заподозрили Юпитер в космическом "каннибализме"

Астрономы предположили, что газовый гигант около 4,5 миллиардов лет назад поглотил планету размером с Землю.

Международная группа исследователей выдвинула предположение, что Юпитер около 4,5 миллиардов лет назад поглотил крупную планету-зародыша. Это был период формирования Солнечной системы. Об этом пишет Science Alert. Данная гипотеза могла бы объяснить, почему ядро планеты настолько размыто и фрагментировано, а также пролить свет на самый ранний период развития Солнечной системы.

Согласно исследованию, опубликованному в среду в журнале Nature, группа астрономов из Японии, Китая, Швейцарии и США использовала данные космического зонда НАСА Юнона для исследования структуры и состава Юпитера.

"Модели такого сценария приводят к внутренней структуре, которая согласуется с разбавленным ядром, сохраняющимся в течение миллиардов лет", - отметила команда исследователей.

"Мы предполагаем, что столкновения были обычным явлением в молодой Солнечной системе, и что подобное событие могло произойти и c Сатурном, способствуя структурным различиям между ним и Юпитером", - сказано в тексте работы.

Ранее сообщалось, что ученые открыли новую потенциально обитаемую планету с плотной атмосферой.

КорреспонденТ.net, Киев, 15 августа 2019

По словам специалистов, полученные при помощи оборудования на МКС данные можно будет использовать для прогноза космической погоды

Российские ученые подготовили эксперимент "Кортес" по изучению Солнца и прогнозированию космической погоды с помощью аппаратуры на Международной космической станции (МКС). Об этом сообщил в пятницу ТАСС заведующей лабораторией Физического института им. П. Н. Лебедева Российской академии наук (ФИАН) Сергей Кузин.

"Мы сейчас активно готовим эксперимент для МКС, который называется "Кортес". Мы закончили разработку документации и ожидаем, что с нами сейчас законтрактуются на изготовление аппаратуры", - рассказал ученый, отметив, что заявка на проведение эксперимента была подана девять месяцев назад.

По словам Кузина, разработанная аппаратура (телескоп и спектрометр), которую нужно будет изготовить и установить на внешней стороне станции, позволит проводить спектрографические исследования, изучение быстрых событий, происходящих в течение нескольких минут, и наблюдение атмосферы Солнца в наиболее широком диапазоне высот. Данные, полученные при помощи оборудования на МКС, "можно использовать для прогноза космической погоды - краткосрочного и относительно долгосрочного".

Кузин пояснил, что в ближайшее время может быть подписан контракт между Роскосмосом и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" по будущим экспериментам, среди которых - "Кортес" (мониторинг короны Солнца с помощью рентгеновского телескопа-спектрометра). Если это произойдет в 2020 году, то "в конце 2023 года аппаратура будет готова, а в 2024 году можно будет проводить эксперимент", сказал ученый.

В конце февраля в NASA сообщили, что американские ученые намерены провести на МКС эксперимент по изучению атмосферы на границе с открытым космосом для предсказания "погоды в космосе". Эксперимент запланирован на 2022 год.

ТАСС, Москва, 16 августа 2019

Dream Chaser

Американская компания Sierra Nevada Corporation объявила, что будет запускать грузовой космоплан Dream Chaser на ракете Vulcan. Как космоплан, так и ракета пока находятся в разработке и должны совершить первые полеты в 2021 году. В рамках контракта с NASA Dream Chaser должен совершить шесть полетов на МКС в период с 2021 по 2024 год.

Dream Chaser - это космический корабль, выполненный по схеме космоплана, подразумевающей, что при возвращении на Землю он не приземляется на парашютах, а планирует и совершает посадку на взлетно-посадочную полосу подобно самолету. Изначально его создавали в качестве пилотируемого аппарата для доставки астронавтов на МКС, однако Sierra Nevada Corporation выбыла из конкурса Commercial Crew Program и в итоге контракты достались только SpaceX и Boeing. Вместе с этим, компания получила контракт на доставку на МКС грузов по программе CRS-2.

Космоплан способен доставлять на МКС до 5,5 тонны грузов, а также сможет возвращать на Землю около 1,8 тонны грузов. Благодаря посадке на взлетно-посадочную полосу, а не в море, грузы можно будет извлекать из аппарата практически сразу после возвращения из космоса, что может быть важным для некоторых экспериментов, особенно биологических. Dream Chaser состоит из двух частей: самого космоплана и состыкованного с ним служебно-грузового модуля, устанавливаемого в кормовой части. Крылья космоплана можно складывать, что позволяет запускать его внутри головного обтекателя ракет, а не сбоку, как это происходило со "Спейс шаттлом" и "Бураном".

Изначально Sierra Nevada Corporation заявляла, что Dream Chaser можно будет запускать на Atlas V, Delta IV Heavy и Falcon Heavy, однако теперь она сделала выбор в пользу Vulcan. Эту ракету разрабатывает ULA, которая сейчас эксплуатирует ракеты Atlas V и Delta IV. Vulcan будет состоять из двух основных ступеней, а также будет иметь возможность использовать до шести твердотопливных боковых ускорителей для запуска тяжелой полезной нагрузки. Самая грузоподъемная конфигурация ракеты сможет выводить на низкую околоземную орбиту груз массой до 34,9 тонн.

Стоит отметить, что Vulcan пока находится на этапе разработки и создания первого летного образца. Первый полет ракеты должен состояться в 2021 году. Dream Chaser уже давно находится в стадии испытаний. В 2013 разработчики начали испытания аппарата свободным полетом, однако первое же из них закончилось аварией. В конце 2017 года состоялась первая успешная посадка космоплана. Первый полноценный полет Dream Chaser на орбиту должен состояться в 2021 году.

В заявлении о выборе Vulcan в качестве ракеты-носителя Dream Chaser компания отметила, что он по-прежнему содержит системы жизнеобеспечения и технически готов к перевозке астронавтов. SpaceX и Boeing, выигравшие контракты на запуск астронавтов NASA, уже активно готовятся к первым пилотируемым миссиям, которые, вероятно, состоятся в первой половине 2020 года. SpaceX уже успешно запустила и вернула аппарат Crew Dragon в рамках беспилотной миссии к МКС, а Boeing планирует отправить CST-100 Starliner на станцию в беспилотном режиме в сентябре 2019 года.

Обе компании неоднократно откладывали запуск из-за различных технических и административных проблем. В частности, обе компании столкнулись с проблемами при испытании системы аварийного спасения, а в случае со SpaceX такая авария привела к взрыву и разрушению корабля из-за неисправного клапана.

N+1 (nplus1.ru), Москва, 15 августа 2019

Специализированный комплекс, рассчитанный на космических туристов, находится в американском штате Нью-Мексико.

На первом этаже будут размещаться астронавты-туристы и их семьи / Фото с сайта virgingalactic.com

15 августа компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic впервые показала свой космопорт, построенный в Нью-Мексико. Видео и описание здания космодрома размещено на официальном сайте Virgin Galactic.

"Ворота в космос. Это будет отправной точкой и местом возвращения для наших будущих астронавтов", - сообщили в компании.

Первый в мире специализированный коммерческий космопорт представляет собой здание с помещениями, предназначенными для сотрудников и клиентов Virgin Galactic - астронавтов, космических туристов, а также их друзей и семей.

"Первый этаж ориентирован на нашу родную планету и называется Гайя, обозначая точку отправления и возвращения, а также цель путешествия каждого астронавта", - рассказывает Virgin Galactic.

На первом этаже будут размещаться будущие астронавты.

Второй этаж называется Cirrus - "Перистые облака". Здесь находятся Центр управления полетами, зал для брифингов, и корпус для пилотов.

Космический флот Virgin Galactic будет размещен в огромном ангаре, в котором уже находится корабль-носитель VMS Eve.

"Открытие космопорта... означает, что порт "Ворота в космос" теперь функционирует и готов принять оставшуюся часть программы испытательных полетов Virgin Galactic, прежде чем приветствовать первых астронавтов", - говорится на сайте компании.

В декабре 2018 года космический самолет компании совершил первый испытательный полет после аварии, которая произошла в 2014 году. В результате неудачного запуска один из аппаратов разбился: погиб один член экипажа, другой получил серьезные травмы.

В феврале 2019 года глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон заявил, что совершит суборбитальный полет к 50-летию посадки на Луну. Отмечалось, что сотни клиентов уже приобрели билеты на короткий суборбитальный полет в космос. Цена билета - 250 тысяч долларов.  

InformBURO (informburo.kz), Алматы, 16 августа 2019

Вид на Землю с борта МКС снятый космонавтом Роскосмоса Олегом Артемьевым

Служба контроля космического пространства ВВС США засекла взрыв на орбите третьей ступени европейской ракеты космического назначения Ariane 4, сообщается в Twitter 18-й эскадрильи контроля космического пространства ВВС США.

Согласно сообщению, ступень ракеты Ariane 4 взорвалась на орбите 22 июля примерно в 12.17 мск, обнаружены семь обломков, ступень взорвалась сама по себе - не из-за столкновения с каким-то другие объектом. Несет ли образовавшийся космический мусор угрозу другим аппаратам, не сообщается.

Ракета в августе 1992 года вывела на орбиту три спутника: американо-французский Topex/Poseidon, южнокорейский Kitsat-1 и французский S80/T.

Базирующаяся на авиабазе Ванденберг (штат Калифорния) 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США занимается обнаружением, отслеживанием и идентификацией всех искусственных объектов на околоземной орбите.

По данным специализированного сайта ВВС США spacetrack.org, до разрушения ступень находилась на орбите с минимальной высотой 1404 километра и максимальной 1296 километров.

Ранее представитель ЦНИИмаша (головной научный институт "Роскосмоса") Юрий Колюка сообщил, что около 250 разрушений космических объектов (действующие и недействующие спутники, отработавшие ступени ракет-носителей и разгонные блоки) зафиксировано на орбите с 1961 года, когда произошло первое подобное событие. По его словам, разрушения космических объектов происходили либо в результате их взрывов, либо после столкновения с другими объектами.

РИА Новости, Москва, 15 августа 2019

https://cdn4.tass.ru/fit/400x300_b2b00b17/tass/m2/uploads/i/20190815/5128541.jpg

Посетители увидят более 500 уникальных исторических фоторабот журналистов ТАСС

Московский Музей космонавтики 16 августа откроет после масштабной модернизации свой главный зал - "Утро космической эры". Посетители увидят более 500 уникальных исторических фоторабот журналистов ТАСС. "Впервые в экспозицию музея на постоянной основе войдет более 500 "космических" снимков из уникального исторического фонда фотографий информационного агентства России ТАСС. Они охватывают один из самых ярких периодов освоения космоса - с 1950-х по начало 1970-х годов. Посетители музея увидят их в специальном цифровом проекте "Река времени", который встречает посетителей при входе", - говорится в сообщении.

Работа агентства тесно связана с историей освоения космоса. Именно ТАСС первым сообщил миру о полете Юрия Гагарина и распространил фотографию первого пилота-космонавта планеты. В экспозицию вошли снимки фотокорреспондента агентства Валентина Черединцева, который известен всему миру как автор первых портретов космических экипажей, печатавшихся в советской и мировой прессе. Он был единственным журналистом, кто лично знал и всех членов первого отряда космонавтов, и Гагарина задолго до его полета в космос 12 апреля 1961 года.

Посетители выставки познакомятся также с творчеством других фотожурналистов ТАСС: о новых космических победах страны весь мир узнавал из сообщений, которые сопровождались портретами летчиков-космонавтов, снятыми фотокорреспондентами агентства. В этот же день Музей космонавтики, ТАСС и "Почта России" проведут акцию "Покоряй космос с нами", которая стартует в 15:00 в зале "Утро космической эры". Каждый желающий сможет отправить памятную открытку не только по России, но и в любую другую страну.

Специально для акции был подготовлен лимитированный тираж почтовых открыток с изображениями главных космических событий. Часть из них проиллюстрирована историческими и современными снимками ТАСС.

Интерактивный гид

Посетители Музея космонавтики уже знакомы с работами ТАСС об истории освоения космоса. Четыре мультимедийных проекта агентства уже стали частью экспозиции: "МКС. Многолетняя коллективная стройка", "Спутник-1" - о полете первого искусственного спутника Земли; "Космонавты" - о людях и рекордах; "Буран. Разбор полета" - о первом в истории ракетоплане, который побывал в космосе без экипажа и вернулся на Землю в автоматическом режиме.

Музей космонавтики сегодня входит в тройку самых посещаемых музеев Москвы. Его история началась с зала "Утро космической эры", который открылся в 1981 году в основании монумента "Покорителям космоса" к 20-летию со дня полета в космос Гагарина. Современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов, а его коллекция насчитывает более 98 тыс. единиц хранения, среди которых образцы ракетно-космической техники, документы, личные вещи и многое другое.

ТАСС, Москва, 15 августа 2019

Олег Скрипочка и Сергей Рыжиков признаны годными к полёту

Госкомиссия проанализировала данные медицинских обследований космонавтов Олега Скрипочки и Сергея Рыжикова и признала их годными к полету. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в четверг на сайте Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

"По результатам заседания комиссии космонавты Роскосмоса Олег Скрипочка и Сергей Рыжиков признаны годными к космическому полету по состоянию здоровья", - отмечается в сообщении.

В госкомиссию, которая принимала решение, вошли представители ЦПК, Роскосмоса, Института медико-биологических проблем РАН, Федерального медико-биологического агентства, Министерства здравоохранения РФ и Министерства обороны РФ.

Запуск ракеты с пилотируемым кораблем "Союз МС-15" запланирован на 25 сентября. На нем к Международной космической станции отправятся российский космонавт Олег Скрипочка, астронавт НАСА Джессика Миер и первый арабский астронавт Хазаа аль-Мансури. В дублирующий экипаж входят российский космонавт Сергей Рыжиков, астронавт НАСА Томас Машберн и арабский астронавт Султан аль-Неяди.

ТАСС # Единая лента (Закрытая лента), Москва, 15 августа 2019

Исполнительный директор НПО Андроидная техника Евгений Дудоров

Автор: Дудоров Евгений

В связи с планируемым запуском робота на МКС интерес к роботам вообще и к антропоморфным роботам в частности невероятно возрос. Евгений Дудоров, разработчик F.E.D.O.R., сейчас самого популярного робота в нашей стране, рассказал "Комсомолке" про разные робототехнические комплексы, предназначенные для работы на Земле, а теперь еще и в космосе.

ЕЩЕ ДАЛЕКИ ОТ ФАНТАСТИКИ

В целом, несмотря на то что в направлении развития робототехники сделано уже немало, оно все еще находится на стадии "нащупывания" своей дороги. Мы все еще далеки от представлений общественности, основанных на творчестве фантастов и фильмах о роботах, думающих, что роботы готовы в ближайшем будущем заменить человека. Это не так, научному сообществу такая задача пока не по силам. Роботы, даже самые высокотехнологичные и современные, далеки от того, чтобы стать полноценной заменой человека, но уже сейчас являются нашими помощниками - на земле и в космосе. Оглянитесь вокруг: роботы везде, они могут сварить нам с утра кофе, пропылесосить, даже помочь добраться до работы - Усть-Катавский вагоностроительный завод ведет разработку беспилотного трамвая.

Перспективы развития робототехники в мире вообще очень широкие. Современная общественность с интересом наблюдает за технологическими выставками, на которых пока, к сожалению, ничего прорывного я не вижу. Действительно масштабным рывком вперед мог бы стать искусственный интеллект (ИИ), заложенный в робота, а пока за ИИ выдают программное обеспечение высокого уровня. Робот нового поколения должен не только быстро что-то высчитывать, знать алгоритм - он должен получать информацию извне, уметь ее обрабатывать. То есть в элементарных вещах должен приблизиться к уровню ребенка: понимать, к примеру, что за поверхность, по которой он движется, чтобы не упасть, уметь беречь себя. Пока это не так, пока все имеющиеся разработки - это проработанное в каких-то конкретных областях продуманное программное обеспечение.

В ближайшие 15 лет в мире, я считаю, появится ИИ, который сможет эти вещи в себе объединять. Россия не отстает от мировых трендов, у нас есть хорошие разработки, но в США, Японии, Корее, ряде других стран уже создан больший задел, с широкой сетью научных сообществ, вузов, работающих чаще всего на инвестиционном финансировании. Так, у Boston Dynamics сейчас инвестором выступает компания SoяtBank, а до этого - Google, у японского Asimo - инвестор Honda. В России таких примеров практически нет - из-за недоверия российских инвесторов к отечественным разработчикам. Однако, примеров успешных отечественных проектов в области робототехники становится все больше.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЕРЫ В РОБОТОВ

Важнейшей отраслью применения роботов является космос, потому что это опасная среда и человек абсолютно не приспособлен для работы в ней. Идеальным вариантом помощника, а в некоторых случаях и полной замены человеку является антропоморфный робот. Так сказать, по образу и подобию, ведь намного удобнее управлять, выполняя естественные движения, также, как и в обычной повседневной деятельности. Прижилось даже ненаучное название для копирующего управления, аватарное, - это когда человек надевает на себя специальный костюм и робот копирует его действия. Это костюмы с обратной силомоментной связью, в которых человек может чувствовать действия робота и, наоборот, робот повторяет действия человека в костюме.

Наиболее известный проект по использованию антропоморфной техники в космосе -"Робонавт-2", который был запущен американцами на МКС в 2011 году. Предполагалось, что "Робонавт-2" поможет астронавтам в их работе как внутри, так в перспективе и снаружи станции. Но в феврале 2018 года неработающего антропоморфного торсового робота пришлось вернуть на Землю. Это был такой "пробный шар". В результате проведенного эксперимента с "Робонавтом-2" сложилось мнение, что на ближайшую перспективу серьезное применение антропоморфных роботов в космосе маловероятно. Запуск "Роскосмосом" робота FEDOR с позывными Skybot F-850 - это наша попытка вернуть веру в возможность использования роботов в космосе. С этим экспериментом появляется возможность продемонстрировать всему миру перспективность применения антропоморфных роботов в качестве помощников экипажа при выполнении целого ряда работ. Поэтому основной упор сделан на функционал манипуляторов (рук) робота.

КСТАТИ

  Аватар человека

Skybot F-850, который подготовлен для работы внутри МКС, в августе полетит на станцию, но для работ в открытом космосе он не предназначен. Роботы для МКС и для наружных работ должны быть абсолютно разными. За пределами МКС типовая электроника не может работать - в ней происходят необратимые изменения из-за воздействия солнечной радиации, вакуума и сверхнизких температур (-150...-200 на поверхности МКС). Эти же факторы влияют на двигатели робота, его камеры и сенсоры. Поэтому сейчас готовится еще один проект, который сможет работать снаружи МКС - это совершенно другой, уже торсовый робот с двумя манипуляторами руками, который будет способен выполнить ряд задач в открытом космосе, - в основном по замене или ремонту оборудования и для управления в аватарном режиме.

Кстати, у FEDORа есть несколько прототипов, которые создавались в рамках проекта Фонда перспективных исследований "Спасатель". Данные робототехнические комплексы используются в лабораторных отработках при написании программного обеспечения. Если с роботом-космонавтом что-то случится, то с Земли в удаленном режиме можно проверить, как привести его в "чувство" и направить рекомендации космонавтам.

Комсомольская правда # Москва, Москва, 16 августа 2019

Новая рация для космонавтов

Создан опытный образец спутникового радиомаяка, который войдет в состав носимого аварийного запаса космонавтов – с его помощью можно определить точные координаты места посадки, передать их по спутниковому каналу спасателям и связаться с ними по радиоканалу, рассказал РИА Новости начальник научно-производственного комплекса НИИ космического приборостроения (входит в Объединенную ракетно-космическую корпорацию госкорпорации "Роскосмос") Геннадий Синягин.

"Разработка аванпроекта устройства началась в конце 2016 года. В июле 2019 года завершены предварительные испытания опытного образца. В октябре 2020 года должны быть завершены межведомственные испытания", - рассказал представитель компании.

Устройство войдет в состав носимого аварийного запаса экипажа перспективного космического корабля "Федерация". Как пояснил Синягин принцип работы устройства, при активации радиомаяк с помощью встроенного навигационного приемника, способного принимать сигналы российской системы ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, определяет свои координаты, которые высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее.

Затем радиомаяк автоматически отправляет сигнал SOS с полученными координатами спасателям через международную космическую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. В свое время система была создана СССР, США, Канадой и Францией для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, самолетов, вертолетов и потерявшимся туристам. Сигнал может поступить спасателям уже через пять-семь минут с момента его отправки.

В случае отсутствия навигационного сигнала в месте посадки спутники КОСПАС-САРСАТ способны независимо определить местоположение радиомаяка, но с худшей точностью. Осуществлять координирование работ на месте посадки спасатели и космонавты могут посредством двухсторонней радиосвязи, также обеспечиваемой устройством, рассказал Синягин.

Радиомаяк выполнен в ударопрочном, влагозащищенном корпусе желтого цвета. Такая раскраска – требования к аппаратуре системы КОСПАС-САРСАТ для ее заметности. Учитывая, что полеты космических кораблей проходят в том числе над водной поверхностью, по требованиям к морской спасательной аппаратуре в устройство встроен мигающий фонарик. После погружения под воду устройство остается в рабочем состоянии в течение 30 минут.

Масса аппарата составляет 600 граммов, около половины из которых - масса батареи, энергии которой хватит на пять лет в выключенном режиме и 24 часа в режиме активной передачи сообщений в систему КОСПАС-САРСАТ. Такую длительность работы устройство обеспечивает при температуре до минус 40 градусов Цельсия. В менее экстремальных условиях расход энергии заметно меньше. По словам разработчиков, космический "телефон" разработан с максимальным использованием отечественных комплектующих.

В НИИ КП пояснили, что до сегодняшнего дня Россия была единственной страной, космонавты которой получали оборудование, обеспечивающее поиск и спасание с помощью системы КОСПАС-САРСАТ. Однако после аварийной посадки "Союза МС-10" в 2018 году аналогичные устройства для экипажей начали разрабатывать в других странах, в первую очередь, в США и Китае, рассказал Синягин.

Тревожная кнопка

Помимо громоздкого "телефона" для космонавтов, НИИ КП в инициативном порядке на его основе разработал миниатюрное 200-граммовое устройство. Оно предназначено для выхода предприятия на гражданские рынки в условиях сокращения гособоронзаказа. Потенциальными пользователями устройства могут стать представители силовых структур, экипажи судов, в том числе идущих по Северному морскому пути, гражданские потребители. Маячок после активации способен определять координаты места бедствия, используя спутниковые навигационные системы, передавать их вместе с сигналом бедствия через систему КОСПАС-САРСАТ и оповещать пользователя о доставке тревожного сообщения спасателям.

"С психологической точки зрения для находящегося в стрессовой ситуации человека важно, что отправленный им сигнал SOS принят спасателями", - рассказал Синягин.

По его словам, маячок способен работать в суровых условиях до минус 40 градусов Цельсия в течение более 50 часов. Создан предсерийный образец, который прошел испытания и получил международный сертификат КОСПАС-САРСАТ. В сентябре предприятие планирует произвести установочную партию устройства для демонстрации его возможностей потенциальным потребителям.

"Оснащение данными изделиями туристов-экстремалов, детей, пожилых людей, пассажиров речных судов и других групп, потенциально находящихся в зоне риска, позволит значительно повысить оперативность проведения операций поиска и спасания граждан России и, как следствие, снизить смертность в опасных ситуациях. Для полномерного функционирования данного сервиса помимо маяка уже существует вся инфраструктура, включая космическую группировку, наземные станции и центры обработки данных", - рассказал Синягин.

В то же время, в отличие от США, Франции, Австралии и других стран, активно использующих КОСПАС-САРСАТ, в России не существует закона, регламентирующего поиск и спасание частных лиц на территории РФ, имеющих персональные радиомаяки КОСПАС-САРСАТ.

РИА Новости, 16 августа 2019