Корпоративная социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Деятельность организации - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Поэтому технологии современного управления должны включать сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы организации, и подходах к формированию системы корпоративного управления, которая, в свою очередь, должна базироваться на принципах корпоративной социальной ответственности.
Основными причинами, побуждающими компании уделять особое внимание вопросам корпоративной социальной ответственности, являются:
- Глобализация и связанное с ней обострение конкуренции
- Растущие размеры и влияние компаний
- Усиление механизмов государственного регулирования
- Конкуренция компаний за персонал
- Рост гражданской активности
- Возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов)
Социально-инвестиционный хаб «CSR COMPLETE» - единая платформа комплексного развития института социальной ответственности бизнеса (Corporate Social Responsibility, CSR), обеспечивающая содействие предпринимательскому сообществу в формировании концепций и реализации программ корпоративной социальной ответственности, создании комфортных условий для системного диалога ключевых государственных, корпоративных, общественных и научно-экспертных структур, направленного на совершенствование корпоративного подхода к решению социальных проблем и выработку системы критериев ее общественной оценки.
МИССИЯ
Развитие и популяризация экосистемы и сервисной инфраструктуры социального предпринимательства и социального инвестирования.
ЦЕННОСТИ
Реальные видимые изменения в социальном развитии предпринимательского сообщества через его активное участие в повышении качества жизни общества, защите окружающей среды.
ЦЕЛИ
- Формирование специализированной экосистемы и сервисной инфраструктуры для развития социальных инноваций
- Стимулирование и всестороннее содействие развитию института социальной ответственности бизнеса
- Вовлечение корпоративного сектора в реализацию программ социального развития
- Популяризация идей социальной ответственности бизнеса и социального инвестирования на общероссийском и международном уровне
- Разработка и внедрение систем оценки эффективности реализации программ и проектов корпоративной социальной ответственности
- Поддержка законотворческих инициатив в области государственной поддержки социально ответственного предпринимательства
- Формирование эффективной многоуровневой архитектуры деловых коммуникаций, обеспечивающей непрерывный процесс взаимодействия между всеми заинтересованными участниками платформы
- Повышение уровня профессиональных компетенций персонала предприятий, необходимых для эффективной реализации социальных программ и проектов
ЗАДАЧИ
- Создание специализированной экосистемы и сервисной инфраструктуры, обеспечение ее жизнедеятельности
- Создание менторского сообщества
- Разработка и реализация программ повышения уровня профессиональных компетенций персонала предприятий
- Содействие в разработке программ и проектов корпоративной социальной ответственности
- Внедрение и сервисное сопровождение программ и проектов социального развития
- Проведение информационных кампаний и привлечения участников в работу платформы
- Обеспечение комфортных условий непрерывного взаимодействия между участниками платформы, а также всеми заинтересованными сторонами
- Работа с органами власти и инвесторами с целью привлечения ресурсов
- Мониторинг мировых тенденций и трендов в сфере корпоративной социальной ответственности, масштабирование успешных практик
- Внедрение Международного стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»
- Обеспечение глобальной нефинансовой отчетности в соответствии со стандартом GRI (Global Reporting Initiative)
СОЦИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ
- Поддержка различных социальных групп и сообществ
- Развитие человеческого капитала через обучающие программы, подготовку и повышение квалификации
- Защита окружающей среды